Колонка эксперта

04.09.2020

Виктор Бортник
Виктор Бортник | Генеральный директор Аривист-Транс

Автомобильные грузоперевозки остаются низкорентабельным бизнесом на фоне курса национальной валюты

Из-за резкого падения рубля по отношению к доллару и евро после 2015 года стоимость новых тягачей возросла более чем в 2 раза. К примеру, в 2011 году стоимость транспортного средства марки Scania была в районе 3,4 млн руб. Сегодня подобная техника стоит более 7 млн. В связи с этим транспортники вынуждены эксплуатировать технику в течение более длительного срока. Как результат – снижение безопасности на дорогах и повышенные риски аварийности.

Логично было бы предположить, что ставки на перевозки вырастут в соотношении, пропорциональном росту стоимости новой техники. Однако движения по ставкам за этот период практически не наблюдается. На фоне значительного роста стоимости дизельного топлива за этот же период, увеличения стоимости расходных материалов и запчастей транспортный бизнес является низкорентабельным.

Очень удобна лизинговая схема приобретения грузовой техники. Однако следует понимать, что за период лизинга тягач не только не принесет прибыли, но и не сможет заработать на собственный лизинговый платеж.

Чтобы увеличить обновляемость парка магистральных грузовиков в текущих условиях, в первую очередь нужно очистить рынок от серых перевозчиков, которые имеют преимущества, работая с оптимизацией налогов. Это позволит избежать демпинга по ставкам на перевозку от недобросовестных коллег по цеху. В конечном итоге ставки будут прозрачны и достигнут своего справедливого уровня. Полученную прибыль перевозочные компании смогут вкладывать в развитие и обновление подвижного состава.

 

Источник: РЖД-Партнер

К списку статей