Колонка эксперта

08.08.2019

Виктор Бортник
Виктор Бортник | Генеральный директор Аривист-Транс

Как изменятся требования к режиму труда и отдыха водителей? Рассказывает эксперт ГК АРИВИСТ

Генеральный директор Аривист-Транс Виктор Бортник обращает внимание транспортных компаний на предстоящее изменение законодательства. Новые правила вступят в силу этой осенью.

На данный момент в КоАП прописано: если водитель сам нарушает установленный режим, то ему грозит штраф до трех тысяч рублей. Теперь же в кодексе будет записано, что несоблюдение установленных нормативными актами режимов времени отдыха влечет за собой штраф в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. для водителя, для должностных лиц — от 7 тыс. до 10 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. руб., для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Однако юридические и должностные лица будут нести ответственность только в том случае, если установленный ими режим работы водителей не соотносится с нормативными актами РФ.

Согласно принятому закону, управление транспортным средством без тахографа или с нарушением установленных требований к его использованию, за исключением случаев поломки аппарата уже во время поездки, грозит для водителей штрафом в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей). Для должностных лиц, допустивших выпуск машины без тахографа на линию, законом предусмотрен штраф в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (сейчас от 5 тыс. до 10 тыс. рублей), для ИП — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

«Мы усиливаем административную ответственность за выход на маршрут транспорта без тахографа или со сломанным, отключенным тахографом. В обязательном порядке тахографами должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры», — указывал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, в первую очередь вводится ответственность для владельцев транспортных компаний.

Для информации — приведём основные требования по режиму труда и отдыха. По основным актам водитель:

— обязан находиться не более 9 часов в сутки;
— обязан отдыхать каждые 4,5 часа, делая перерыв по 45 минут, либо два перерыва по 15 и 30 минут соответственно;
— при необходимости может ехать 10 часов подряд, но не чаще двух раз в неделю;
— обязан отдыхать минимум 11 часов в сутки от управления грузовиком;
— не может находиться за рулём больше 56 часов в течение недели;
— не может находиться за рулём больше 90 часов в течение двух недель.

Закон должен вступить в силу 1 ноября 2019 года.


 

К списку статей