Колонка эксперта

13.06.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

ЕС В ИЮЛЕ ПОВЫШАЕТ ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОДУКЦИЮ ИЗ США. ГЕРМАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА БРАЗИЛИЮ.

ЕС делает ответные шаги в торговле с США. Ожидается, что европейские встречные таможенные пошлины на американские продукты, такие как виски, джинсы и мотоциклы, вступят в силу через три недели. Встречные таможенные пошлины затронут сегмент товаров и продуктов из США на общую сумму до 2,8 млрд евро. Планируемая дополнительная пошлина на эти продукты составит 25 процентов. Необходимые действия сейчас дорабатываются и согласовываются с государствами-членами ЕС. Срок до конца июня. Уже в июле новые тарифы могут вступить в силу.

Таким образом ЕС отвечает дополнительными ограничениями на введение специальных налогов со стороны США на сталь и алюминиевую продукцию. Эти пошлины рассматриваются европейцами как несовместимые с правилами Всемирной торговой организации ВТО. По мнению европейцев, это надлежащий и пропорциональный ответ на «одностороннее и незаконное решение США». Конечные продукты для потребителей в итоге могут стать более дорогими.
Ответные тарифы призваны компенсировать ущерб, который ЕС может понести от тарифов США. Планируется и второй этап пошлин. Он затронет сегмент импорта объемом еще 3,6 млрд евро. Двухступенчатый принцип принят, поскольку новые специальные пошлины США можно разделить на две категории. С одной стороны, это новые сборы за товары, которые не смогут быть экспортированы в Соединенные Штаты. С другой стороны, на товары и продукты, которые в последнее время активно экспортируются в Соединенные Штаты и пострадают от американских пошлин. Последнюю категорию таможенных тарифов ЕС намерен официально оспаривать ВТО, прежде чем он введет ответные компенсационные меры. Это может произойти через три года.
В Германии Федеральное правительство активно оспаривает американские пошлины во всемирной торговой организации. Немецкое Правительство ожидает трудных переговоров в торговом споре с США. По мнению экономического блока США бросили вызов международным правилам свободной торговли. Но, помимо этого, США блокируют повторное назначение судей ВТО и фактически делают организацию недееспособной.
В Германии подчеркивают важность свободной мировой торговли на основе правил ВТО. Американские тарифы на сталь и алюминий называются карательными. И их введение в силу с начала июня, считают незаконным. Сейчас странам ЕС важно найти общую позицию, чтобы успешно вести переговоры с американцами.

Немецкая Экономика нацелилась на развитие бизнеса в Бразилии.
Ввиду торгового конфликта с США немецкая экономика рассчитывает на расширение бизнеса с Бразилией. Особые надежды возлагаются на скорейшее заключение соглашения о свободной торговле между ЕС и странами Латинской Америки под руководством Бразилии. После многих лет глубокой рецессии экономика самой крупной страны в Латинской Америке снова растет, в Бразилии уже сейчас работают 1600 немецких компаний, на этих предприятиях занято около 250 000 сотрудников. Германия является четвертым по величине торговым партнером Бразилии.
С 24 по 24 июня в Кельне пройдут немецко-бразильские рабочие дни призванные расширить торговых отношений. Город Кельн является городом-побратимом Рио-де-Жанейро. Отношения строятся на расширении сотрудничества, например, в добывающей и перерабатывающей промышленности. Кроме возможно открытие в Кельне филиала четвертого по величине производителя самолетов Embraer. Бразилия имеет огромный внутренний рынок с более чем 200 миллионами жителей, интересный немецким поставщикам. Бразильские компании все чаще проникают в международный бизнес.
В той же степени Бразилия попала под действие карательных тарифов США на сталь. В 2017 году в Бразилии отмечено рекордное положительное сальдо внешней торговли в размере 67 млрд. долл США. Однако недавно забастовка водителей грузовиков парализовала всю страну из-за более высоких цен на топливо, а в аэропортах не было достаточно авиационного керосина.
Посол Бразилии в Германии подчеркнул, что существует большой потенциал в расширении сети бразильских железных дорог. Вместо поездов большинство перевозок осуществляется по автодорогам. Одним из главных моментов в соглашении ЕС-Латинская Америка является экспорт сельскохозяйственной продукции.

Азия может проиграть. По мнению европейских экспертов, крупнейшими проигравшими в тарифах США станут развивающиеся экономики в Азии и самих США. Новые тарифы будут менее вредны для ЕС. В качестве стратегии оптимального ответа на тарифы США экономисты рекомендуют максимально расширять торговое сотрудничество с другими странами. На такие мнения приходится 68 процентов экспертных оценок. Вместе с тем есть и такте эксперты, которые считают, что аналогичный ответ от правительств ЕС не будет наилучшим вариантом. Таких мнения 21 процент. Ну и 2,2 процента немецких экономистов выступают за сохранение привилегированных торговых отношений с США.

К списку статей