Основные понятия

Надо ли страховать груз, если у перевозчика или экспедитора уже есть полис страхования ответственности?

Если внимательно разобраться в указанных программах страхования, то станет ясно, что это совершенно два разных вида страхования с разными объектами страхования и условиями.

Прежде всего, перевозчик или экспедитор будет обязан возместить ущерб только в тех случаях, когда наступает его ответственность (установленная юридически, т.е. в судебном порядке).

К тому же не стоит забывать, что существует ограничение лимита ответственности перевозчика. Так, при международных автомобильных перевозках ответственность перевозчиков ограничена международной конвенцией (КДПГ), в соответствии с которой лимит ответственности ограничен суммой равной 8,33 СПЗ (специальной право заимствования) за 1 кг груза - это приблизительно 12 долларов США.

Суммируя все вышесказанное, напрашивается вывод - только страхование грузов при перевозке дает максимальное покрытие рисков ущерба груза при его перевозке, а страхование ответственности перевозчика или экспедитора, следует рассматривать как дополнительную гарантию их платежеспособности перед владельцем груза. Таким образом, в страховании груза заинтересован прежде всего грузовладелец, а не перевозчик, как думают некоторые.

Кстати, в соответствии со ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование могут быть отнесены в расходы по налогу на прибыль. Добровольное страхование грузов также учитывается для целей налогообложения прибыли.

 

Суброгация

К страховщику, выплатившему страховое возмещение (если договором имущественного страхования не предусмотрено иное), переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

К списку