Колонка эксперта

09.08.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА РЕГИОНОВ ГЕРМАНИИ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Инвестиции в складскую недвижимость – проверенный способ приумножения капитала. Немецкий рынок складской недвижимости стабилен и не отличается высоким уровнем волотильности, что гарантирует инвестору постоянный доход. Если у вас есть мысли инвестировать свободные средства в складскую недвижимость страны с самым высоким в мире индексом логистической активности, то здесь мы расскажем про семь мест в Германии, где инвестиции в склады и логистические центры в 2017 году достигли наиболее значительного роста.

Безусловный лидер по доходности складской недвижимости – это Гамбург. Он занимает первое место. В регионе Гамбурга за последние двенадцать месяцев спрос на складские площади увеличился на 13 процентов или на 668 800 квадратных метров.

За Гамбургом следует Франкфурт на Майне. В городе ощущается увеличение оборота в логистике. Это происходит из-за увеличения объемов перевозок в аэропорту этого города и из-за того, что после ожидаемого BREXIT именно Франкфурт станет финансовой столицей Европы. Франкфурт-на-Майне установил новый рекорд. Спрос на складскую недвижимость увеличился на 584 000 квадратных метров, показав рост в 27 процентов.

Следом за Гамбургом и Франкфуртом идет пятерка городов: Мюнхен, Кельн, Дюссельдорф, Штутгарт и Берлин. Общий оборот арендуемых складских площадей в этих городах достиг 2,73 миллиона квадратных метров. Это более чем на 400 000 квадратных метров больше, чем в предыдущем году.

Особенно отличается Мюнхен. 342,4 тыс. кв. метров обеспечили столице Баварии рост на 54% по сравнению с предыдущим годом.
Промышленный и логистический оборот в Кёльне также вырос в двузначных цифрах 199 500 кв. метров, что на 19% больше предыдущего года.
Дюссельдорф оставался на уровне предыдущего года на 343,8 тыс. кв. метров.
А вот Штутгарт и Берлин снижаются. Регион Штутгарт, в котором доминирует автомобильный сектор, сократился на 12 процентов. В минувшем году там было востребовано в общей сложности около 235 000 квадратных метров.
Аналогичным образом дела обстоят в Берлине. Годовой оборот в 352 700 квадратных метра также не смог сравняться с показателем предыдущего года. В результате снижение потребления на 22 процента. Негативная тенденция в немецкой столице вызвана прежде всего все более ограниченным пространством и отсутствием свободных площадей, что препятствует крупномасштабным логистическим проектам и, как следствие, снижает активность в регионе.

Рассматривая рыночные доли, становится ясно, что 35% немецкой складской недвижимости востребовано торговыми компаниями. 38% поставщиками логистических и транспортных услуг. Эти доли уже долгое время находятся в равновесии. Но сейчас растет влияние интернет торговли. Такие компании как Amazon и голландский интернет-магазин Action увеличили продажи в регионах и активно влияют на рынок.

Арендная плата оставалась в основном стабильной. Только в Мюнхене, Кельне и Гамбурге наблюдалось небольшое увеличение арендной платы из-за нехватки места. Мюнхен также был самым дорогим местом в Германии по аренде логистической площади. Цена квадратного метра там 6,85 евро. За ним следуют Франкфурт (6,30 евро за квадратный метр) и Штутгарт (6,20 евро за квадратный метр).

Ожидается, что промышленность в Германии будет расти. Будет расти и уровень взаимной востребованности между торговыми и логистическими услугами. Рост прогнозируется и на рынке интернет торговли и курьерских услуг. Поэтому инвестиции в складскую и логистическую недвижимость в Германии сохранят привлекательность.

Итак, великолепная семерка самых привлекательных регионов Германии для развития складской логистики.

1. Гамбург.
2. Франкфурт на Майне
3. Мюнхен
4. Кельн
5. Дюссельдорф
6. Штутгарт
7. Берлин

К списку статей