Колонка эксперта

03.05.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

НЕМЕЦКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛОГИСТИКИ ВСЕРЬЕЗ ОЗАБОЧЕНА НЕГАТИВНЫМ ИМИДЖЕМ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ.

В Германии логистическая индустрия всерьез столкнулась с нехваткой персонала. Немецкая Ассоциация Логистики (Bundesvereinigung Logistik - BVL e.V.) серьезно озабочена имиджем логистической отрасли и профессий, имеющих отношение к ней. В конце апреля она инициировала проведение Дня Логистики постаралась максимально его распространить на другие страны. В России основные мероприятия дня логистики пришлись на традиционную ежегодную выставку ТрансРоссия. Для BVL e.V. День Логистики стал важным инструментов популяризации логистики, которая обычно работает в малозаметном для широкой аудитории фоновом режиме. Сейчас, по мнению BVL e.V. это более актуально, чем когда-либо, ввиду нынешней нехватки персонала во всех возможных областях логистической отрасли. Многим компаниям скоро придется обучать и повышать квалификацию сотрудников, т.к. они просто не смогут найти новых подходящих кандидатов на вакантные должности.

Поставщики логистических услуг, а также представители сектора логистики в промышленности и торговле стараются представить себя в день логистики в роли привлекательных работодателей, дающих сотрудникам большие возможностями. Эта тактика, скорее всего, будет успешна для крупных логистических компаниях и, конечно же для хорошо известных компаниях индустрии авто и производства потребительских товаров, а также в розничной и интернет-торговле. Но многим другим средним и малым компаниям в день логистики вряд ли удастся вызвать интерес со стороны потенциальных соискателей.

Наибольший дефицит кадров в логистике наблюдается в сфере маркетинга и продаж. От экспертов по маркетингу, которые только недавно начали заниматься транспортной отраслью, часто слышат, что у компаний есть значительный дефицит специалистов по маркетингу и продажам. Поэтому поиск и подбор персонала сегодня также должен рассматриваться логистическими компаниями как процесс продаж. Набор и приобретение клиентов, и поиск и набор сотрудников стали практически эквивалентны. Независимо от того, диспетчер ли сотрудник, специалист по продажам или менеджер по персоналу: каждый сотрудник должен вдохновлять людей и из своей собственной компании, и со стороны в любой ситуации.
Для этого компании сначала должны стать привлекательными работодателями. Но такими, согласно опросу агентства Cologne Get Point, проведенном среди 400 логистических компаний с годовым оборотом не менее 50 миллионов евро, себя считает только половина. Остальные не считают себя привлекательным работодателем или даже не задумываются над этим.
Логистика по-прежнему считается отраслью второго плана с нестабильными условиями работы. Сегодня очень сложно сделать привлекательной например работу водителя грузовика. Образ профессии не отрицательный. То же самое относится ко многим другим видам деятельности в логистике, например, на складе. Такому отношению способствуют высокие факторы стресса, профиль работы, характеризующийся низкой заработной платой и недостаточно уважительное отношение, сложившееся в течение многих лет. Так же широко распространен определенный образ логистики, который проявляется в отношении к широкой аудитории именно своими негативными сторонами. Люди более склонны верить плохим впечатлениям, а не хорошим. И один День Логистики не способен изменить это.
Об этом говорилось и писалось уже много раз. На данный момент главной проблемой является нехватка квалифицированных рабочих. Но почти ничего не делается. В отрасли, которая страдает от своего плохого имиджа в течение многих лет, потребуются большие усилия, а не только один день показательных действий, чтобы открыть глаза общественности и показать, что логистика в значительной степени не является негативным сектором экономики, а является отраслью с высокими темпами роста и предоставляет важные услуги людями компаниям. Где сегодня информационные кампании по повышению имиджа логистики? Где гигантские рекламные плакаты профессии, размещенные на поездах и автобусных остановках? Где фильмы или ролики позитивно изображающие логистическую отрасль, которые через интернет повысят имидж отрасли одним «вирусным ударом»? Почему в третьей по величине отрасли экономики Германии, создающей условия для успешного развития других производств и торговли в течение длительного периода времени не никаких позитивных имиджевых инициатив? Когда все вместе смогут договориться и дать старт большой информационной кампании, которая действительно завоюет сердца людей? Сегодня это единственный способ понять и донести до широкой аудитории, что то, что делают логистические сотрудники в своей ежедневной деятельности, создает реальную ценность во многих смежных отраслях и профессиях.
Конечно, в таком продукте, как транспортная или логистическая служба, нелегко быстро создать позитивный имидж и уменьшить предрассудки. Но это не причина этого не делать Специалисты по маркетингу говорят, что реклама в трудные времена особенно важна. А в логистике что-то должно измениться, иначе все будет продолжаться так же грустно, как и раньше.

К списку статей