Новости

25.04.2016

Рейтинг морских линий и терминалов

В 2016 г. Комитет по транспорту Гильдии «Гермес» совместно с компаниями-членами Гильдии в очередной раз оценили сервисы, предоставляемые морскими линиями и основными портовыми терминалами.

Перечень критериев для оценки морских линий выглядел следующим образом: - Качество сервиса (срок доставки грузов, количество судозаходов и количество терминалов).

- Сроки подписания договора и условия этих договоров (проблемы для грузополучателя в виде депозитов, гарантийных обязательств и т.п.).

- Система применения тарифов (порядок оплаты, списания по авансам, штрафы и дополнительные сборы в виде сбора за продление релизов, и т.д).

- Наличие оборотных контейнеров в экспорте.

- Электронный документооборот (возможность получать предварительно копии к/с, отчёты по движению груза, счета и т.д.).

- Гибкость по условиям работы (коммерческие вопросы, специальные договоренности и т.д.).

- Оперативная доступность (наличие офисов в порту, расположение офисов, работа в выходные и т.д.).

Оценке профессионального рынка подверглись агенты 32 линий. После обработки данных выстроился следующий рейтинг клиентоориентированности:

Позиция в рейтинге Линия

1 MSC

2 CMA CGM

3 OOCL

4 MacAndrews

5 MAERSK

6 APL

7 FESCO

8 SEA CONNECT

9 SEAGO

10 COSCO

11 TEAM LINES

12 SAFMARINE

13 SAMSKIP

14 TRANSFENNICA

15 UASC

16 ZIM

17 K-LINE

18 NYK

19 HAPAG

20 HYUNDAI

21 Atlantic Ro-Ro

22 YML

23 HANJIN (NLS SHIPPING)

24 MOL

25 UNIFEEDER

26 EVERGREEN

27 HAMBURG SUED (ITL)

28 SWAN

29 X-Press Feeders

30 OPDR

31 SEL

32 CSCL

Контейнерные терминалы оценивались по следующим критериям:

- Электронный документооборот (договор с ЭП, доверенности по ЭП, проводка, оформление аккредитации, в том числе разовой, электронные уведомления о снятии блока на вывоз, сбои при обработки релизов от агентов Линий, наличие слотов и т.д.).

- Тарифная политика (возможность заключения прямых договоров, специальные условия под объем, коммерческие скидки, порядок пересмотра тарифов и т.д.).

- Клиентоориентированность (возможность оперативного решения нестандартных вопросов, инициатива в содействии грузополучателям в части решения стратегических задач, например, упрощение процессов оформления при взаимодействии с ФТС и т.д.).

- Техническая оснащенность (оперативное выполнение внутрипортовых операций, дополнительные услуги по растарке, перестарке и т.д.).

- Изготовление Пропусков (цена, сроки, наличие упрощенной системы для оперативного допуска и т.п.).

- Доступность контролирующих служб.

Места среди девяти терминалов расположились следующим образом:

Позиция в рейтинге: Терминал

1 ПЛП

2 КТСП

3 УЛКТ

4 ПКТ

5 Моби Дик

6 ТСП

7 Юг-2

8 МРП

9 Нева-Метал

К концу 2016 г. запланировано проведение очередного анкетирования с привлечением компаний, работающих в порту Санкт-Петербурга.

К списку новостей